Прямой эфир

Роман актрисы Ивановой и оператора Василевского помог снять фильм "Весна на Заречной улице"

21.10.2024 13:00

Режиссеры Марлен Хуциев и Феликс Миронер предложили Нине Ивановой главную роль в картине "Весна на Заречной улице", хотя у нее не было актерского образования. На съемках девушка забывала текст, плакала и портила дубли. Однако ситуацию спасал влюбленный в красавицу оператор Радомир Василевский.

Нина Иванова окончила семь классов, работала на заводе и жила недалеко от ВГИКа. Однажды студенты операторского факультета случайно встретили ее на улице и сфотографировали для курсовой работы. Так завязалось знакомство, и новые друзья стали приглашать девушку на учебные этюды. Самые лучшие работы с участием Нины получались у студента Радомира Василевского.

Когда молодого человека назначили оператором-постановщиком фильма "Весна на Заречной улице", он показал фотопортреты Ивановой режиссерам Марлену Хуциеву и Феликсу Миронеру. Мэтры очаровались красотой Нины и пригласили познакомиться, ведь им хотелось понять, сможет ли девушка без актерского образования сыграть учительницу Татьяну Сергеевну.

Нас покорили ее совершенно уникальные глаза и незабываемый взгляд. Нина – не актриса, поэтому она достаточно скована, но это пошло ей на пользу, потому что работало на образ героини фильма.
Марлен Хуциев
режиссер, народный артист СССР, интервью 2017

Нина Иванова

Режиссеры пообщались с Ивановой и назначили пробы. На съемке Радомир Василевский много времени и сил уделял девушке: репетировал с ней каждый поворот головы, взгляд, улыбку. Только когда кандидатка точно знала, что нужно делать в кадре, оператор включал камеру. Коллеги поняли, что юноша влюблен в Нину.

Фотопробы понравились директору киностудии, и он утвердил Иванову на роль. Правда, на съемочной площадке девушка чувствовала себя неуютно. Как только включался свет, звучала команда "Мотор" и яркий луч прожектора направляли в лицо, она начинала нервничать и не могла собраться.

Нина Иванова – очень безалаберная актриса, потому что она могла забыться, случайно дотронуться или смахнуть что-то с лица и испортить грим.
Марлен Хуциев
режиссер, народный артист СССР, интервью 2017

Когда включалась камера, Нина Иванова забывала текст и начинала плакать. Тут же звучала команда "Стоп", актрису гримировали заново, а девушка просила у режиссера прощения за испорченный дубль и обещала сосредоточиться. Но при работающей аппаратуре провал артистки повторялся.

Нина Иванова, "Весна на Заречной улице", 1956

Лишь один человек из съемочной группы мог вернуть Иванову в рабочее состояние: Нина знала, что Радомир влюблен в нее, и поэтому безгранично ему доверяла. Василевский просил посторонних выйти из павильона, наедине с любимым мужчиной актриса успокаивалась, и дубль удавалось снять.

Рабочие отношения актрисы и оператора давно переросли в романтические. Однако Радомир был семейным человеком, и в Москве его ждали маленькая дочь и жена. Однажды кто-то из членов съемочной группы сообщил супруге Василевского, что муж завел роман, и она с ребенком приехала в Одессу, где снимали картину.

Для жены эта поездка оказалась единственным способом вернуть мужа. Но супруг взял билеты на другой поезд и отправил их обратно в столицу. В общем, семья распалась.
Вячеслав Шмыров
киновед, кинокритик

Развод Василевский получил не сразу, поэтому шесть лет прожил с Ивановой в гражданском браке. Когда возлюбленные официально расписались, Нина уже сыграла в нескольких картинах, а Радомир сменил профессию оператора на режиссерское кресло.

"Звезды советского экрана": "Весна на Заречной улице"

Заголовок

Дата

текст
закрыть