Прямой эфир

"Каждый прокол – победа": как Фарада и Абдулов импровизировали на съемках "Формулы любви"

12.08.2024 14:00

Семён Фарада и Александр Абдулов на съемках фильма "Формула любви" работали в дуэте. Они оба любили импровизировать, развлекались на площадке и за ее пределами. Веселое поведение актеров не только сделало фильм запоминающимся, но и возмутило подмосковных жителей.

Марк Захаров начал работу над фильмом "Формула любви" и вновь позвал любимых актеров. По устоявшейся традиции персонаж Семёна Фарады – подручный графа Маргадон – был лишь эпизодической фигурой. Для Александра Абдулова поначалу вообще ничего не нашлось, тогда он буквально выпросил у режиссера роль кучера Джакоба. Артисты оказались в дуэте и с азартом принялись за любимое дело – уморительные находки и импровизации.

Роли двух проходимцев, которые сопровождают Калиостро, вдруг стали разбухать на съемочной площадке. Эти персонажи постепенно обрастали драматическими подробностями. Так часто бывает, когда яркие и интересные артисты оказываются на площадке, ведь они начинают сами формировать художественный мир.
Вячеслав Шмыров
киновед, кинокритик

Хулиганства Фарады и Абдулова могли выходить и за пределы площадки. Во время работы над фильмом вся съемочная группа жила в общежитии, но постепенно часть актеров переселилась к местным жителям в подмосковное Барыбино. Первой, кто попросился на постой в соседнюю деревушку, была Елена Аминова, игравшая роковую Лоренцо. В одно утро актриса обнаружила, что у нее завелись соседи – Жакоб и Маргадон.

С появлением неунывающего дуэта жизнь актрисы наполнилась неожиданными сюрпризами. Однажды Аминова проснулась от дурманящего запаха и увидела, что ее кровать утопает в цветах. Выяснилось, что ее партнеры оборвали местную клумбу и осыпали лепестками спящую девушку. Веселая пара наперебой ухаживала за партнершей, а местные жители были возмущены поведением народных любимцев.

Александр Абдулов, Семён Фарада, "Формула любви", 1984

Марк Захаров как мог старался направлять энергию Фарады и Абдулова в созидательное русло. Так ему пришла в голову идея, что слуги Калиостро вполне могли бы исполнить итальянскую песню. На эту мысль режиссера натолкнул Семён Львович.

В компании, когда Фарада еще был абсолютно здоров и выпивал, а Мишке (Михаил Полицеймако, сын Семёна Фарады – "Москва Доверие") исполнилось примерно три года, он так играл с сыном – нес чепуху, похожую на итальянский. И вот это дурачество пригодилось в фильме, потому что по сценарию нужно было делать вид, что они иностранцы.
Левон Оганезов
композитор, народный артист РФ

Почетная миссия по сочинению будущего хита в духе фестиваля в Сан-Ремо легла на плечи Геннадия Гладкова, который сел за фортепиано и сразу сочинил музыку. Фарада и Абдулов считались поющими актерами, но для записи фонограммы им понадобилась помощь. Вокальные партии оказались не самыми простыми, и высокие ноты им не давались.

Артисты по несколько раз пели мимо, а коллеги падали от хохота. Отчаявшиеся "певцы" попросили не смеяться над ними, на что композитор сказал: "Как вы не понимаете, каждый ваш вокальный прокол – это победа", – но все же вошел в звуковую аппаратную и подстраховал артистов.

Песня "Уно моменто" стала главным украшением фильма и его визитной карточкой. Семён Фарада и Александр Абдулов часто исполняли ее на творческих вечерах и ощущали себя звездами первой величины.

"Звезды советского экрана": Семен Фарада

Заголовок

Дата

текст
закрыть